ПРАЙМ,
10 октября 2011 г.
Как вы относитесь к возможному допуску ОВС на рынок обязательного страхования перевозчиков? Смогут ли они составить реальную конкуренцию коммерческим страховщикам? 1322 просмотра, 1 комментарий, добавлен 10 октября 2011 года в 13:42
Андрей Романов, начальник отдела страхования автоперевозчиков "Росгосстраха":
1. В настоящее время согласно п.5. ст.3. ФЗ № 286 от 29.11.2007 г. "О взаимном страховании" запрещается участие обществ взаимного страхования в обязательном страховании. Если соответствующая поправка будет принята ГД, общества взаимного страхования получат такое право.
2. По оценкам компании "Росгосстрах" участвовать в обязательном страховании ответственности перевозчиков пассажиров будет, как минимум, несколько десятков страховых компаний. Единый ценз для всех – членство в профессиональном объединении страховщиков.
3. Совокупные обязательства в рамках предусмотренных законопроектом рисков в разы превышают страховые суммы по ОСАГО, поэтому мы полагаем, что члены профессионального объединения должны отвечать высочайшим стандартам финансовой надежности. Если таковыми будут и общества взаимного страхования – милости просим, работы хватит для всех.
Олег Меркулов, первый заместитель генерального директора "ВТБ Страхование":
Для успешной конкуренции со страховщиками ОВС необходимо завоевать доверие и репутацию, а это весьма длительный процесс. Наши клиенты достаточно консервативны. Еще недавно они и к нам относились с опаской, а ОВС вызовут еще больше подозрений. В этом сегменте еще нет ни хорошо узнаваемых брендов, ни позитивного опыта сотрудничества. Кроме того, логичнее доверять риски профессионалам, надежность которых подтверждена рейтингами российских и международных агентств, у которых есть значительные резервы и отлажены процессы сопровождения договоров и урегулирования убытков. Только тогда клиент может быть уверен в защищенности своего бизнеса.
Николай Николенко, заместитель генерального директора САО "ГЕФЕСТ":
Конечно же, общества взаимного страхования имеют такое же право на участие в страховом бизнесе, как и страховые компании. Но при этом, несомненный плюс страховщиков – возможность страховать риски практически неограниченного размера ответственности используя механизмы перестрахования. У обществ взаимного страхования емкость ограничена только возможностями их участников. Вряд ли они смогут за короткие сроки создать эффективную и работоспособную перестраховочную защиту. Поэтому я не думаю, что общества взаимного страхования смогут составить серьезную конкуренцию страховщикам. Тем более что страховые компании имеют многолетний опыт страхования и урегулирования убытков по гражданской ответственности в разных отраслях, в том числе и на транспорте. Это еще один весомый аргумент, который перевешивает чашу весов в сторону коммерческих страховых компаний.
Елена Лукьянова, директор департамента страхования транспортных и морских рисков "АльфаСтрахование":
На наш взгляд, включение ОВС, наряду с коммерческими страховщиками, в сферу действия закона об обязательном страховании – первый и недостаточно обоснованный прецедент в российской практике. ОВС в мире (на примере клубного страхования ответственности судовладельца) никогда не пересекается с коммерческим страхованием, потому что принципы ответственности совершенно разные - если в коммерческом страховании наступает убыток, то отвечает страховщик и перестраховщик, которому передан риск, а в клубном страховании - убытки компенсируются за счет дополнительных взносов членов клуба (т.е. самих перевозчиков). Такая модель дополнительных взносов не может быть вписана в программу коммерческого страхования и перестрахования. Таким образом, включение ОВС в сферу действия законопроекта означает параллельное существование двух моделей обязательного страхования одних и тех же рисков, отсутствие единообразного подхода к оценке риска, принципам урегулирования убытков и гарантированности возмещения пострадавшим. Мы опасаемся появления большого числа ОВС, предлагающих перевозчикам минимальные тарифы, с недостаточной оценкой риска, в том числе потенциального пассажирооборота, уровня безопасности перевозок и состояния транспортных средств. В свою очередь, недостаточность созданных страховых фондов и отсутствие полноценного контроля, которому подлежит коммерческий страховщик, повлечет немотивированные отказы в выплатах пострадавшим и нарушения в порядке урегулирования претензий, что может подорвать главную идею законопроекта – своевременное и полное возмещение вреда, причиненного пассажиру при перевозке, независимо от вида транспорта и характера перевозки. Надо принять во внимание, что основная цель ОВС – защита экономических интересов компаний-членов, которые выступают одновременно и страхователями и страховщиками, а не пассажиров. В этой связи мы предлагаем еще раз обсудить целесообразность включения ОВС в сферу действия данного законопроекта.
Дарья Туркина, начальник отдела страхования грузов "РОСНО":
Общества взаимного страхования широко распространены во всем мире. На их долю приходится существенный объем страховых взносов на рынках ведущих стран. Некоммерческий по своей природе характер общества позволяет добиться существенного снижения размеров страховых платежей. Однако нельзя забывать и о связанных с этим недостатках.
Общество взаимного страхования фактически представляет собой компенсационный резервный фонд, складывающийся из средств участников общества. Обратиться за возмещением в ОВС может только лицо, являющееся членом общества взаимного страхования. При наступлении страхового события участник обращается в ОВС за компенсацией, которая выделяется из общего фонда. Если таких обращений достаточно много, рано или поздно встает вопрос о достаточности средств. В таких случаях участники общества неизбежно столкнутся с неполным возмещением убытков и, одновременно с этим, с необходимостью внесения дополнительных взносов для пополнения общего фонда. С этой точки зрения страхование у коммерческого страховщика более предсказуемо: размер компенсации определен, а сумма страхового взноса не меняется в течение периода договора.
Ограничение прав ОВС страхованием только своих членов, солидарная ответственность по убыткам и вытекающая из этого потребность корректного расчета размера страховых взносов – все эти особенности существенно отличают страхование в ОВС от обращения к классическому страховщику. Выбор в пользу ОВС может привести как к экономии средств (в случае, остатка средств в фонде по итогам года размер взносов будущего периода может быть существенно сокращен), так и к существенным затратам в связи с недостаточной компенсацией и необходимостью пополнения фонда выплат.
Вся пресса за 10 октября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Взаимное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|